АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
АО «ПОЛИМЕР»
1. Назначение и область применения
1.1. Антикоррупционная политика (далее - Политика) определяет единые принципы, нормы, стандарты, процедуры, функции и мероприятия, направленные на профилактику и противодействие коррупции в АО «ПОЛИМЕР» (далее - Общество).
1.2. Деятельность Общества по профилактике и противодействию коррупции осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, и с учетом методических рекомендаций по вопросам принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 2019 г., разработанных Минтрудом России.
1.3. В случае возникновения спорных ситуаций (вопросов) по применению антикоррупционных норм, принципов, процедур и стандартов, следует руководствоваться требованиями Политики, как основополагающим документом Общества в области принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, имеющим приоритетное положение над остальными локальными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.
1.4. Политика является неотъемлемой частью организационно распорядительной документации в области противодействия коррупции и обязательной для исполнения всеми работниками Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
1.5. Политика является публичным документом, к которому должен быть обеспечен открытый доступ всем работникам Общества, включая деловых партнеров.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
Методические рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
3. Термины, определения, сокращения
В настоящей Политике используются следующие термины и определения:
Антикоррупционная политика - единый основополагающий документ, содержащий комплекс принципов, норм, стандартов, процедур, функций и мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Обществе.
Антикоррупционное законодательство - основополагающие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
Аффилированные лица - лица, отвечающие признакам, ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Антикоррупционная оговорка - раздел договоров соглашений, контрактов Общества, предусматривающий недопущение совершения коррупционных и иных правонарушений и декларирующие реализацию Антикоррупционной политики Общества.
Внешний/ независимый член Комиссии - работник головной организации или сторонней организации, ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений либо представитель научных организаций/ образовательных учреждений, деятельность которых связана с вопросами противодействия коррупции, при условии, что данные лица признаны решением Комиссии Общества её членами.
Деловые знаки внимания сувенирная продукция и/или представительские расходы.
Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов и (или) товаров Общества, и которая относится к информации, включенной в утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков перечень инсайдерской информации и перечень инсайдерской информации, утвержденный Обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Корпоративная этика - этические ценности, нормы и правила поведения работников, закрепленные в кодексах корпоративной этики Общества.
Коррупционно опасная должность - должность, исполнение обязанностей по которой предполагает участие в реализации коррупционно опасной функции, включенная в перечень коррупционно опасных должностей, утверждаемый локальным правовым актом Общества.
Коррупционно опасные функции - функции, включенные в перечень коррупционно опасных функций, утверждаемый локальным правовым актом Общества.
Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ) работником Общества, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Общества, и (или)лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Предупреждение коррупции - деятельность Общества, направленная на выявление и последующее устранение причин коррупции, в том числе посредством введения элементов корпоративной культуры, норм, правил, стандартов, процедур, функций и мероприятий, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и регламентированных локальными правовыми актами.
Противодействие коррупции - деятельность Общества в пределах своих полномочий: по предупреждению коррупции; по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Профилактика коррупции - деятельность Общества по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупционных правонарушений.
Работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с Обществом.
Риск - соответствует определению риска в Положении о системе управления рисками и внутреннего контроля Государственной корпорации «Ростех», утвержденного пунктом 1 протокола Правления Корпорации от 30 июля 2021г.№49 (далее- Положение о СУР и СВК).
Родственники, близкие родственники - родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, усыновители и усыновленные.
Система внутреннего контроля (СВК) и Система управления рисками (СУР) - система организационных мер, политик, а также контрольных процедур, норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых субъектами СУР и СВК для обеспечения целей внутреннего контроля, и управления рисками.
Субъекты внутреннего контроля - определены Положением о СУР и СВК (Приказ Корпорации №116 от 13.10.2021 «Об утверждении Типового положения о системе управления рисками и внутреннего контроля организации прямого управления Государственной корпорации «Ростех»).
4.1. Формирование единого подхода к реализации ст. 13.3 Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
4.2. Создание условий, препятствующих возникновению коррупционных и иных правонарушений.
4.3. Формирование у работников Общества единообразного понимания Политики и формирование непринятия коррупции в любых ее формах и проявлениях.
5.1. Обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и работникам.
5.2. Доведение до работников Общества принципов и требований Политики, а также установление и закрепление обязанностей по их соблюдению.
5.3. Создание эффективного практического механизма реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой и локальными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.
5.4. Минимизация рисков вовлечения в коррупционную деятельность работников Общества независимо от занимаемой должности.
5.5. Формирование в Обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
5.6. Определение должностных лиц и (или) подразделений Общества, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением антикоррупционных функций и обязанностей. Обеспечение координации их деятельности в сфере противодействия коррупции.
6.1. Эффективность антикоррупционных процедур, простота реализации антикоррупционных мероприятий, которые приносят значимый результат.
6.2. Постоянный контроль и мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль их исполнения.
6.3. Ответственность и неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением своих трудовых обязанностей.
6.4. Отказ от применения ответных мер и санкций в случае добросовестного сообщения работником Общества или иным лицом о предполагаемых нарушениях, фактах коррупции, иных злоупотреблениях или о недостаточной эффективности существующих контрольных процедур. Соблюдение законных прав и интересов, защиты деловой репутации Общества и работников, а также партнеров и контрагентов.
6.5. Личный пример руководства Общества при формировании культуры нетерпимости к любым формам проявления коррупции, создание в Обществе прозрачной и ясной системы предупреждения и противодействия коррупции.
6.6. Вовлеченность работников Общества в антикоррупционную деятельность путем их информирования о положениях антикоррупционного законодательства и активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
6.7. Открытость при ведении деловых отношений с партнерами и контрагентами, информирование их о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах и процедурах.
6.8. Соблюдение законных прав и интересов, защиты деловой репутации Общества и работников, а также партнеров и контрагентов.
7. Меры по предупреждению и противодействию коррупции
В соответствии с ч. 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Общество обязано принимать следующие меры:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество Общества с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества;
- принятие Кодекса этики работников Общества;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
8. Функции и обязанности участников Политики
8.1. Должностные лица и (или) подразделения Общества, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначаются и определяются соответствующими приказами генерального директора Общества.
8.2. В Обществе создается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), ее состав формируются из числа работников Общества, а также независимых внешних членов Комиссии. Деятельность Комиссии регламентируется соответствующими локальными правовыми актами, которые вводятся в действие организационно-распорядительными документами Общества.
8.3. Функции и обязанности участников Общества, связанные с предупреждением и противодействием коррупции:
Генеральный директор Общества - обеспечивает организацию принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и настоящей Политикой; организует принятие и реализацию подчиненными работниками и подразделениями мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и Политикой; обеспечивает назначение должностных лиц и подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением функций и обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции;
Комиссия - осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению (корпоративной этики) и урегулированием конфликта интересов;
Ответственные должностные лица и (или) подразделения за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - осуществляют деятельность, направленную на обеспечение функционирования Общества в соответствии с законодательством по противодействию коррупции и Политикой, разрабатывают, внедряют и своевременно актуализируют локальные правовые акта, регламентирующие антикоррупционную деятельность Общества; осуществляют меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; инициируют (организуют) проведение служебных проверок по фактам нарушения антикоррупционного законодательства и проведение оценки коррупционных рисков;
Работники Общества - обеспечивают добросовестную работу Общества при выполнении своих должностных обязанностей и соблюдение норм и правил, стандартов и процедур, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой, а также требованиями локальных правовых актов, регламентирующими антикоррупционную деятельность; воздерживаются от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества, а также от поведения, которое может восприниматься окружающими, как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества; незамедлительно информируют непосредственного руководителя и работника, ответственного за координацию антикоррупционной деятельности, о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, о случаях совершения подобных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества и иными лицами, а также о возникшем у работника конфликте интересов.
Критическая точка – вероятность (25 и более %) возникновения незаконной выгоды (ущерба) работников Общества и (или) третьих лиц.
9. Антикоррупционные мероприятия, стандарты, процедуры и порядок их применения
9.1. Оценка коррупционных рисков:
9.1.1. Оценка коррупционных рисков проводится на основе Положения о СУР и СВК и распоряжения Корпорации от 25.12.2019 №267.
9.1.2. Оценка коррупционных рисков проводится не реже чем один раз в год, с целью определения конкретных процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений.
9.1.3. Общество разрабатывает комплекс мер по устранению и минимизации коррупционных рисков и устанавливает следующий порядок проведения их оценки:
- определением деятельности Общества в виде отдельных процессов;
- определением для каждого процесса «критических точек», при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных и иных правонарушений;
- формированием перечня коррупционно опасных должностей;
- установлением в отношении работников, замещающих коррупционно опасные должности, специальных антикоррупционных процедур и требований (например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов);
- разработкой комплекса мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.
9.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов:
9.2.1. С целью выявления и урегулирования конфликта интересов в деятельности работников Общества разрабатывается и вводится в действие Положение о конфликте интересов.
9.2.2. Положение о конфликте интересов распространяется на работников Общества, замещающих коррупционно опасные должности.
9.2.3. Принципы работы по управлению конфликтом интересов:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
- сохранение интересов работника в случае отсутствия нарушения интересов Общества;
- защита работника от каких-либо преследований и притеснений в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно им раскрыт и урегулирован (предотвращен) Обществом
9.2.4. Обязанности работника Общества, при раскрытии и урегулировании конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Общества, без учета своих личных интересов и интересов своих родственников и Друзей;
- по возможности избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать реально возникший или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать раскрытию конфликта интересов.
9.2.5. Общество может принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
- разработка и принятие внутренних документов, устанавливающих порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, либо предконфликтных ситуаций, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей;
- доведение до сведения всех работников Общества о принятии указанных ЛПА и об обязательности выполнения содержащихся в них требований;
- установление различных этапов раскрытия конфликта интересов: при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов и т.п.;
- обеспечение обязательного заполнения деклараций о конфликте интересов определенным кругом лиц (конкретный круг работников Общества определяется генеральным директором Общества исходя из наличия соответствующих оснований и в целях проверки имеющихся подозрений);
- определение работников и (или) подразделений, ответственных за прием сведений о возникающих конфликтах интересов;
- установление запрета на заключение договоров с физическими лицами, в отношении которых установлено наличие конфликта интересов, аффилированности и иных злоупотреблений;
- определение типовых ситуаций конфликта интересов;
- обеспечение функционирования коллегиальных рабочих органов Общества;
- установление способов разрешения конфликта интересов.
- Организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов работников.
9.2.6. При рассмотрении вопросов по урегулированию конфликта интересов Общество обязуется соблюдать конфиденциальность как в отношении конкретных работников, так и в отношении представленных сведений.
9.2.7. В соответствии с требованиями ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ Общество уведомляет в установленные законодательством сроки по месту работы бывшего государственного или муниципального служащего о заключении с ним трудового договора.
9.3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества:
Общество обеспечивает внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру и с этой целью:
- 9.3.1. Разрабатывает (совершенствует) и принимает Кодекс этики работников, который определяет общие этические ценности деятельности Общества, конкретные правила и стандарты поведения работников, направленные на формирование этичного и добросовестного поведения;
- 9.3.2. Руководствуется принципами честности и объективности при формировании кадрового состава:
- принимать решения о кадровых назначениях только с учетом соответствия кандидата требованиям к должности;
- воздерживаться от приема на работу в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником Общества, при условии, что их должностное положение будет связано с подчиненностью или подконтрольностью одного из них к другому.
9.3.3. Признает обмен символическими знаками внимания (символическими сувенирами) с деловыми партнерами, как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер и соответствуют нормам действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ЛПА Общества;
9.3.4. Устанавливает обязанность сообщения работниками Общества о всех фактах получения ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими должностных обязанностей;
9.3.5. Осуществляет благотворительную деятельность на основе принципа прозрачности, не преследуя цели преимущества в коммерческой деятельности Общества;
9.3.6. Принимает меры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
9.4. Рассмотрение сообщений (сведений) о возможных фактах коррупции:
9.4.1. Общество организует и обеспечивает проведение проверок сообщений, поступивших по телефону доверия («горячей линии») Общества, содержащих сведения о признаках коррупционных и иных правонарушений.
- Общество осуществляет в установленном российским законодательством порядке прием и рассмотрение обращений работников, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции, поступивших в адрес руководства и ответственных работников Общества посредством почты, в том числе электронной, и при личном приеме.
- Общество стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения, к устранению (минимизации) их последствий, причин, им способствующих, в том числе, путем направления материалов в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований.
- Обучение и консультирование работников.
Общество организует обучение работников по вопросам противодействия коррупции:
-
-
- Организует обучающие мероприятия (инструктажи, семинары, анкетирование, тестирование работников и т.п.), в том числе с разъяснением:
-
- понятия коррупции, противодействия коррупции;
- ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- требований антикоррупционного законодательства, Политики, ЛПА Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- порядка выявления и урегулирования конфликта интересов при выполнении работниками трудовых (должностных) обязанностей;
- порядка взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- поведения в ситуациях коррупционного риска (например, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных органов).
-
- Проводит индивидуальное консультирование работников по вопросам предупреждения и противодействий коррупции.
- Формирование основ законопослушного поведения работников Общества:
- В целях предупреждения коррупции Общество осуществляет информационно-просветительские мероприятия для работников Общества, в том числе путем:
-
- создания и совершенствования раздела «Противодействие коррупции» на интернет-портале Общества;
- размещения информации о мероприятиях по реализации Политики в корпоративных средствах информации в свободном доступе (стенды, печатные издания, сайты и т.д.);
- поощрения работников за предоставление подтвержденной информации о коррупционных и иных правонарушениях в Обществе;
- предоставления гарантий того, что отказ от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для Общества, не повлечет за собой никаких преследований, санкций или ущемления законных прав и интересов работника, в том числе, в части оплаты труда и карьерного продвижения.
-
- Соблюдение работниками принципов и требований Политики учитывается при формировании кадрового резерва (при наличии такового в Обществе) для выдвижения на вышестоящие должности.
- В целях исполнения сторонами гражданско-правовых договоров и трудовых договоров положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и недопущения совершения коррупционных правонарушений обеспечить включение антикоррупционной оговорки в соответствующий раздел трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) заключаемых с работниками Общества.
- Внутренний контроль и аудит:
- Задачей системы внутреннего контроля и аудита в работе по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений является обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям антикоррупционного законодательства, Политике и ЛПА Общества.
-
Основной целью системы внутреннего контроля является защита интересов акционеров (участников) и обеспечение сохранности активов Общества.
-
-
- Система внутреннего контроля основана на взаимодействии и разграничении компетенций, входящих в нее субъектов, осуществляющих разработку, утверждение, применение и оценку эффективности процедур внутреннего контроля.
-
Каждый из участников системы внутреннего контроля осуществляет контроль в закрепленных областях деятельности Общества в порядке, определенном соответствующими ЛПА.
-
-
- Подразделения внутреннего контроля и аудита Общества, выполняя функцию выявления и разработки мер по предупреждению фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений, осуществляют:
-
- проверки соблюдения членами исполнительных органов Общества, а также их работниками положений законодательства и ЛНА, касающихся инсайдерской информации и борьбы с коррупцией, соблюдения требований корпоративной этики;
- участие в служебных расследованиях по фактам злоупотребления (мошенничества), причинения Обществу ущерба в результате нецелевого и неэффективного использования ресурсов;
- рассмотрение сообщений и материалов на предмет наличия фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений.
- Внешний аудит
Общество при привлечении независимых внешних аудиторов устанавливает для них обязательное требование сообщать о всех признаках коррупции, выявленных по результатам аудита.
-
- Порядок оказания деловых знаков внимания и
дарения/получения подарков:- Оказание деловых знаков внимания не должно нарушать этические принципы деятельности Общества, установленные ЛПА Общества, регламентирующие требования к служебному поведению (Кодекс этики).
- Оказание деловых знаков внимания со стороны Общества организациям и её представителям проводится в строгом соответствии с установленными в бюджете Общества лимитами на соответствующие виды расходов и подлежат контролю согласно установленным в Обществе процедурам внутреннего контроля.
- При оказании деловых знаков внимания работникам Общества запрещено:
- Порядок оказания деловых знаков внимания и
- оказание деловых знаков внимания членам семьи работника контрагента, партнера или иного лица;
- оказывать деловые знаки внимания государственным и муниципальным служащим, работникам центрального аппарата Государственной корпорации «Ростех», АО «НПК «Техмаш». АО «Технодинамика», за исключением сувенирной продукции (цветов).
-
- Учет предоставленной Обществом сувенирной и полиграфической продукции, а также представительских расходов должен осуществляться в соответствии с ЛПА Общества.
- Подарки, которые работники от имени Общества могут предоставлять другим лицам, либо которые работники в связи с исполнением своих трудовых обязанностей могут получать от других лиц должны соответствовать следующим критериям:
-
- быть прямо связанными с законной деятельностью Общества и, как правило, быть приуроченными к презентациям, завершению корпоративных проектов, общенациональным праздникам, памятным датам, юбилеям и т.п.;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
- расходы должны быть согласованы руководителем Общества;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие (бездействие), попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п.
-
- Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Общества, предоставляемые на открытых презентациях, форумах и иных представительских и официальных мероприятиях, рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
- Не допускается дарение подарков от имени Общества, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от вида валюты, а также подарочных сертификатов, займов, акций или опционов на акции и т.п., независимо от их стоимости.
- Принятие мер по предупреждению коррупции
при осуществлении закупочной деятельности и взаимодействии с контрагентами.- При осуществлении закупочной и договорной деятельности с контрагентами, работники Общества действуют исключительно в интересах Общества и в строгом соответствии с действующим законодательством в сфере закупочной деятельности, положениями о закупочной деятельности Общества, другими ЛПА, регламентирующими закупочную и договорную деятельность. Работники Общества не должны допускать случаев совершения коррупционных и иных правонарушений при осуществлении закупочной и договорной деятельности.
- Общество декларирует открытую систему проведения закупочных процедур и при этом устанавливает:
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки с учетом требований законодательства о закупочной деятельности;
- информационную открытость закупки;
- честный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг;
-
- Общество ориентировано на установление и сохранение деловых отношений с контрагентами:
-
- поддерживает принципы и требования настоящей Политики;
- ведет деловые отношения в добросовестной и честной манере;
- заботится о собственной репутации;
- реализует собственные меры по противодействию коррупции.
-
- Общество информирует партнеров и контрагентов о требованиях Политики, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, в том числе, путем включения в договоры (контракты) отдельными пунктами «антикоррупционной оговорки», то есть обязанности контрагента (партнера) по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, Политики и локальных правовых актов в области противодействия коррупции, недопущения совершения коррупционных и иных правонарушений.
- В целях снижения риска вовлечения работников в коррупционную деятельность Общество осуществляет специальные процедуры проверки потенциальных организаций-контрагентов на предмет оценки их благонадежности, репутации в деловых кругах, продолжительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах, и т.п.
- Работники Общества, участвующие в подготовке решений или принимающие решения по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Общества, должны быть объективны в принятии решений, действовать исключительно в интересах Общества, не допускать фактов совершения коррупционных и иных правонарушений, а также соблюдать требования положений о работе соответствующих коллегиальных органов.
- Общество всячески приветствует принятие у контрагентов аналогичных настоящей Политике внутренних нормативных документов по предотвращению вовлечения в коррупционную деятельность.
-
В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Общество предлагает контрагентам включать антикоррупционную оговорку в заключаемые договоры.
-
- Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции. Общества
- Устанавливает обязанности работника воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов;
- Принимает меры, направленные на недопущение привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
- Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции. Общества
В том числе устанавливает запреты на:
- передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав служащему за совершение им действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением;
- предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, в том числе, стоимость которых составляет более трех тысяч рублей;
-
- Устанавливает порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, в том числе о вымогательстве ценных подарков, денежных средств и т.п.
- Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции:
- Общество регламентирует данную деятельность в соответствии с разработанным Положением о порядке взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
- Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения.
- Общество осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами, оказывает поддержку при выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
- Взаимодействие с политическими партиями.
Благотворительная деятельность.- Общество не оказывает финансовую или иную помощь политическим партиям (организациям), не участвуют в финансировании предвыборных кампаний кандидатов на выборные должности, поскольку такая помощь может рассматриваться, как попытка получить неправомерное коммерческое преимущество для Общества.
- Работники могут осуществлять свои личные права по участию в политических движениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, делать пожертвования в пользу политических партий по своему выбору, при этом работники должны:
-
- использовать свои собственные ресурсы и личное время;
- обеспечить, чтобы такие действия не входили в конфликт с их трудовыми обязанностями.
-
- Благотворительная деятельность Общества осуществляется исключительно в пределах соответствующих бюджетов на благотворительную деятельность, утвержденных Обществом.
-
- Контроль и ответственность
- К мерам ответственности за совершение работником коррупционных и иных правонарушений относятся меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Общество в рамках своих полномочий проводит проверки по каждому сообщению (сведению) или установленному факту коррупции.
- Контроль за соблюдением требований Политики осуществляют работники Общества, ответственные за координацию антикоррупционной деятельности, профилактику коррупционных и иных правонарушений.