Адрес:
Россия, 446100, г. Чапаевск, ул. Производственная, 4
Акционерное общество "ПОЛИМЕР"
Взрывчатые вещества
Телефон:
Главная \ Внутренние документы Полимер \ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АО «ПОЛИМЕР»

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АО «ПОЛИМЕР»

                                                                                            Приложение №1

                                                                                     К приказу АО «ПОЛИМЕР»

                                                                                     от «___»____2020 г.  №

                                          АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АО «ПОЛИМЕР»

1. Назначение и область применения

  1. 1.1.  Антикоррупционная политика (далее - Политика) определяет единые принципы, нормы, стандарты, процедуры, функции и мероприятия, направленные на профилактику и противодействие коррупции в АО «ПОЛИМЕР» (далее - Общество).
  2. 1.2.  Деятельность Общества по профилактике и противодействию коррупции осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, и с учетом методических рекомендаций по вопросам принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 2019 г., разработанных Минтрудом России.
  3. 1.3.  В случае возникновения спорных ситуаций (вопросов) по применению антикоррупционных норм, принципов, процедур и стандартов, следует руководствоваться требованиями Политики, как основополагающим документом Общества в области принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, имеющим приоритетное положение над остальными локальными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.
  4. 1.4.  Политика является неотъемлемой частью организационно­распорядительной документации в области противодействия коррупции и обязательной для исполнения всеми работниками Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
  5. 1.5.   Политика является публичным документом, к которому должен быть обеспечен открытый доступ всем работникам Общества, включая деловых партнеров.
  6. 2. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

 

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018­2020 годы»;

Методические рекомендации Минтруда России по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в организациях (2019 г.).

3.Термины, определения, сокращения

В настоящей Политике используются следующие термины и определения:

Антикоррупционная политика — единый основополагающий документ, содержащий комплекс принципов, норм, стандартов, процедур, функций и мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Обществе.

Антикоррупционное законодательство - основополагающие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия коррупции (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции; методические рекомендации федеральных государственных органов в области противодействия коррупции).

Антикоррупционная оговорка - раздел договоров, соглашений, контрактов Общества, предусматривающий недопущение совершения коррупционных и иных правонарушений и декларирующий реализацию Антикоррупционной политики Общества.

Деловые знаки внимания сувенирная продукция и/или представительские расходы.

Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну, распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов и (или) товаров Общества, и которая относится к информации, включенной в утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков перечень инсайдерской информации и перечень инсайдерской информации, утвержденный Обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Корпоративная этика - этические ценности, нормы и правила поведения работников, закрепленные в кодексах корпоративной этики Общества.

Коррупционно опасная должность - должность, исполнение обязанностей по которой предполагает участие в реализации коррупционно опасной функции, включенная в перечень коррупционно опасных должностей, утверждаемый локальным правовым актом Общества.

Коррупционно опасные функции - функции, включенные в перечень коррупционно опасных функций, утверждаемый локальным правовым актом Общества.

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ).

Ответственные должностные лица и (или) подразделения -

лица и (или) подразделения, назначенные приказом генерального директора Общества ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность Общества, направленная на выявление и последующее устранение причин коррупции, в том числе посредством введения элементов корпоративной культуры, норм, правил, стандартов, процедур, функций и мероприятий, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и регламентированных локальными правовыми актами.

Противодействие коррупции - деятельность Общества в пределах своих полномочий: по предупреждению коррупции; по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Профилактика коррупции - деятельность Общества по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупционных правонарушений.

Работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с Обществом.

Риск - совокупность вероятности события и его последствий, угроза достижению конкретных целей Общества.

Родственники, близкие родственники - родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, усыновители и усыновленные.

Система внутреннего контроля - система организационных мер, внутренних политик и регламентов, а также контрольных процедур, направленных на минимизацию рисков бизнес-процессов, норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых субъектами СВК для обеспечения достижения целей внутреннего контроля.

Субъекты внутреннего контроля - акционеры (участники), органы управления, исполнительные органы, работники Общества, ответственные за организацию и функционирование системы внутреннего контроля, ревизионная комиссия, подразделения внутреннего аудита и контроля Общества.

В настоящей Политике используются следующие сокращения:

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЛПА - локальные правовые акты.

4.Цели Политики

1.Формирование единого подхода к реализации ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ

2.«О противодействии коррупции».

3.Создание условий, препятствующих возникновению коррупционных и иных правонарушений.

4.Формирование у работников Общества единообразного понимания Политики и формирование непринятия коррупции в любых ее формах и проявлениях.

5.Задачи Политики

1.Обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и работникам.

2.Доведение до работников Общества принципов и требований Политики, а также установление и закрепление обязанностей по их соблюдению.

3.Создание эффективного практического механизма реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой и иными ЛПА, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.

4.Минимизация рисков вовлечения в коррупционную деятельность работников Общества независимо от занимаемой должности.

5.Формирование в Обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

6.Определение должностных лиц и (или) подразделений Общества, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением антикоррупционных функций и обязанностей. Обеспечение координации их деятельности в сфере противодействия коррупции.

6. Принципы Политики

1.Эффективность антикоррупционных процедур, простота реализации антикоррупционных мероприятий, которые приносят значимый результат.

2.Постоянный контроль и мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль их исполнения.

3.Ответственность и неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением своих трудовых обязанностей.

4.Отказ от применения ответных мер и санкций в случае добросовестного сообщения работником Общества или иным лицом о предполагаемых нарушениях, фактах коррупции, иных злоупотреблениях или о недостаточной эффективности существующих контрольных процедур. Соблюдение законных прав и интересов, защиты деловой репутации Общества и работников, а также партнеров и контрагентов.

5.Личный пример руководства Общества при формировании культуры нетерпимости к любым формам проявления коррупции, создание в Обществе прозрачной и ясной системы предупреждения и противодействия коррупции.

6.Вовлеченность работников Общества в антикоррупционную

деятельность         путем        их информирования о положениях антикор-рупционного законодательства и активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

7.Открытость при ведении деловых отношений с партнерами и контрагентами, информирование их о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах и процедурах.

7. Меры по предупреждению и противодействию коррупции

Меры по предупреждению и противодействию коррупции, которые в соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязано принимать Общество:

1. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2.  Сотрудничество Общества с правоохранительными органами;

3.  Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества;

4.   Принятие Кодекса этики работников Общества;

5.   Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

8.Функции и обязанности участников Политики

8.1.Должностные лица и (или) подразделения Общества, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначаются и определяются соответствующими приказами генерального директора Общества.

8.2.В Обществе создается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), ее состав формируются из числа работников Общества, а также независимых внешних экспертов. Деятельность Комиссии регламентируется соответствующими ЛПА, которые вводятся в действие организационно-распорядительными документами Общества. Комиссия в рамках своей деятельности осуществляет рассмотрение вопросов, возникающих в отношении своих работников, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

8.3.Функции и обязанности участников Общества, связанные с предупреждением и противодействием коррупции:

Генеральный директор Общества - обеспечивает организацию принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и настоящей Политикой; организует принятие и реализацию подчиненными работниками и подразделениями мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и Политикой; обеспечивает назначение должностных лиц и подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением функций и обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции;

Комиссия - осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению (корпоративной этики) и урегулированием конфликта интересов;

Ответственные должностные лица и (или) подразделения за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - осуществляют деятельность, направленную на обеспечение функционирования Общества в соответствии с законодательством по противодействию коррупции и Политикой, разрабатывают, внедряют и своевременно актуализируют ЛПА, регламентирующие антикоррупционную деятельность Общества; осуществляют меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; инициируют (организуют) проведение служебных проверок по фактам нарушения антикоррупционного законодательства и проведение оценки коррупционных рисков;

Работники Общества - обеспечивают добросовестную работу Общества при выполнении своих должностных обязанностей и соблюдение норм и правил, стандартов и процедур, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой, а также требованиями ЛПА, регламентирующими антикоррупционную деятельность; воздерживаются от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества, а также от поведения, которое может восприниматься окружающими, как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества; незамедлительно информируют непосредственного руководителя и работника, ответственного за координацию антикоррупционной деятельности, о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, о случаях совершения подобных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества и иными лицами, а также о возникшем у работника конфликте интересов.

9.Антикоррупционные мероприятия, стандарты, процедуры и порядок их применения

9.1. Оценка коррупционных рисков:

9.1.1. Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений.

9.1.2. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, но не реже чем один раз в год.

9.1.3.Оценка коррупционных рисков может осуществляться:

1).Определением деятельности Общества в виде отдельных бизнес-процессов;

2).Определением для каждого бизнес-процесса элементов («критических точек»), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных и иных правонарушений;

3).Подготовкой «карты коррупционных рисков» (свободное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений);

4).Формированием перечня коррупционно опасных должностей;

5).Установлением в отношении работников, замещающих коррупционно опасные должности, специальных антикоррупционных процедур и требований (например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов);

6).Разработкой комплекса мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

9.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов:

9.2.1. С целью выявления и урегулирования конфликта интересов в деятельности работников Общества разрабатывается и вводится в действие Положение о конфликте интересов.

9.2.2. Положение о конфликте интересов распространяется на работников Общества, замещающих коррупционно опасные должности.

9.2.3. Принципы работы по управлению конфликтом интересов:

1). Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2). Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3).Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

4). Соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;

5). Сохранение интересов работника в случае отсутствия нарушения интересов Общества;

6).   Защита работника от каких-либо преследований и притеснений в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно им раскрыт и урегулирован (предотвращен) Обществом.

9.2.4. Обязанности работника Общества, связанные с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Общества, без учета своих личных интересов и интересов своих родственников и Друзей;

по возможности избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать реально возникший или потенциальный конфликт интересов;

содействовать раскрытию конфликта интересов.

9.2.5. Общество может принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

1). Разработка и принятие внутренних документов, устанавливающих порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, либо предконфликтных ситуаций, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей;

2). Доведение до сведения всех работников Общества о принятии указанных ЛПА и об обязательности выполнения содержащихся в них требований;

3). Установление различных этапов раскрытия конфликта интересов: при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов и т.п.;

4).  Обеспечение обязательного заполнения деклараций о конфликте интересов определенным кругом лиц (конкретный круг работников Общества определяется генеральным директором Общества исходя из наличия соответствующих оснований и в целях проверки имеющихся подозрений);

5).  Определение работников и (или) подразделений, ответственных за прием сведений о возникающих конфликтах интересов;

6).  Установление запрета на заключение договоров с физическими лицами, в отношении которых установлено наличие конфликта интересов, аффилированности и иных злоупотреблений;

7). Определение типовых ситуаций конфликта интересов;

8). Обеспечение функционирования коллегиальных рабочих органов Общества;

9). Установление способов разрешения конфликта интересов.

9.2.6. При рассмотрении вопросов по урегулированию конфликта интересов Общество обязуется соблюдать конфиденциальность как в отношении конкретных работников, так и в отношении представленных сведений.

9.2.7. В соответствии с требованиями ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ Общество уведомляет в

установленные законодательством сроки по месту работы бывшего государственного или муниципального служащего о заключении с ним трудового договора.

9.3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества:

Общество обеспечивает внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру и с этой целью:

9.3.1. Разрабатывает (совершенствует) и принимает Кодекс этики работников, который определяет общие этические ценности деятельности Общества, конкретные правила и стандарты поведения работников, направленные на формирование этичного и добросовестного поведения;

9.3.2. Руководствуется принципами честности и объективности при формировании кадрового состава:

- решения о кадровых назначениях принимаются только с учетом соответствия кандидата требованиям к должности;

- устанавливается антикоррупционный стандарт на трудоустройство родственников на условиях непосредственной подчиненности друг другу;

9.3.3. Признает обмен символическими знаками внимания (символическими сувенирами) с деловыми партнерами, как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер и соответствуют нормам действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ЛПА Общества;

9.3.4. Устанавливает обязанность сообщения работниками Общества о всех фактах получения ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

9.3.5. Осуществляет благотворительную деятельность на основе принципа прозрачности, не преследуя цели преимущества в коммерческой деятельности Общества;

9.3.6. Принимает меры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

9.4. Рассмотрение сообщений (сведений) о возможных фактах коррупции:

9.4.1. Общество организует и обеспечивает проведение проверок сообщений, поступивших по телефону доверия («горячей линии») Общества, содержащих сведения о признаках коррупционных и иных правонарушений.

9.4.2.  Общество осуществляет в установленном российским законодательством порядке прием и рассмотрение обращений работников, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции, поступивших в адрес руководства и ответственных работников Общества посредством почты, в том числе электронной, и при личном приеме.

9.4.3. Общество стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения, к устранению (минимизации) их последствий, причин, им способствующих, в том числе, путем направления материалов в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований.

9.5. Обучение и консультирование работников.

Общество организует обучение работников в различных формах по вопросам противодействия коррупции:

9.5.1. Организует обучающие мероприятия (инструктажи, семинары, анкетирование, тестирование работников и т.п.), в том числе с разъяснением:

- понятия коррупции, противодействия коррупции;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- требований антикоррупционного законодательства, Политики, ЛПА Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- порядка выявления и урегулирования конфликта интересов при выполнении работниками трудовых (должностных) обязанностей;

- порядка взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- поведения в ситуациях коррупционного риска (например, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных органов).

9.5.2. Проводит индивидуальное консультирование работников по вопросам предупреждения и противодействий коррупции.

9.6. Формирование основ законопослушного поведения работников Общества:

9.6.1. В целях предупреждения коррупции Общество осуществляет информационно-просветительские мероприятия для работников Общества, в том числе путем:

- создания и совершенствования раздела «Противодействие коррупции» на интернет-портале Общества;

- размещения информации о мероприятиях по реализации Политики в корпоративных средствах информации в свободном доступе (стенды, печатные издания, сайты и т.д.);

- поощрения работников за предоставление подтвержденной информации о коррупционных и иных правонарушениях в Обществе;

- предоставления гарантий того, что отказ от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для Общества, не повлечет за собой никаких преследований, санкций или ущемления законных прав и интересов работника, в том числе, в части оплаты труда и карьерного продвижения по службе.

9.6.2. Соблюдение работниками принципов и требований Политики учитывается при формировании кадрового резерва (при наличии такового в Обществе) для выдвижения на вышестоящие должности.

9.7. Внутренний контроль и аудит:

9.7.1. Задачей системы внутреннего контроля и аудита в работе по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений является обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям антикоррупционного законодательства, Политике и ЛПА Общества.

Основной целью системы внутреннего контроля является защита интересов акционеров (участников) и обеспечение сохранности активов Общества.

9.7.2.  Система внутреннего контроля основана на взаимодействии и разграничении компетенций входящих в нее субъектов, осуществляющих разработку, утверждение, применение и оценку эффективности процедур внутреннего контроля.

Каждый из участников системы внутреннего контроля осуществляет контроль в закрепленных областях деятельности Общества в порядке, определенном соответствующими ЛПА.

9.7.3. Подразделения внутреннего контроля и аудита Общества, выполняя функцию выявления и разработки мер по предупреждению фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений, осуществляют:

- проверки соблюдения членами исполнительных органов Общества, а также их работниками положений законодательства и ЛНА, касающихся инсайдерской информации и борьбы с коррупцией, соблюдения требований корпоративной этики;

- участие в служебных расследованиях по фактам злоупотребления (мошенничества), причинения Обществу ущерба в результате нецелевого и неэффективного использования ресурсов;

- рассмотрение сообщений и материалов на предмет наличия фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений.

9.8. Внешний аудит

Общество при привлечении независимых внешних аудиторов устанавливает для них обязательное требование сообщать о всех признаках коррупции, выявленных по результатам аудита.

9.9. Порядок оказания       деловых       знаков       внимания и

дарения/получения подарков:

9.9.1. Оказание деловых знаков внимания не должно нарушать этические принципы деятельности Общества, установленные ЛПА Общества, регламентирующие требования к служебному поведению (Кодекс этики).

9.9.2. Оказание деловых знаков внимания со стороны Общества организациям и её представителям проводится в строгом соответствии с установленными в бюджете Общества лимитами на соответствующие виды расходов и подлежат контролю согласно установленным в Обществе процедурам внутреннего контроля.

9.9.3. При оказании деловых знаков внимания работникам Общества запрещено:

- оказание деловых знаков внимания членам семьи работника контрагента, партнера или иного лица;

- оказывать деловые знаки внимания государственным служащим, работникам центрального аппарата Государственной корпорации «Ростех», за исключением сувенирной продукции (цветов).

9.9.4. Учет предоставленной Обществом сувенирной и полиграфической продукции, а также представительских расходов должен осуществляться в соответствии с ЛПА Общества.

9.9.5. Подарки, которые работники от имени Общества могут предоставлять другим лицам, либо которые работники в связи с исполнением своих трудовых обязанностей могут получать от других лиц должны соответствовать следующим критериям:

- быть прямо связанными с законной деятельностью Общества и, как правило, быть приуроченными к презентациям, завершению корпоративных проектов, общенациональным праздникам, памятным датам, юбилеям и т.п.;

- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

- расходы должны быть согласованы руководителем Общества;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие (бездействие), попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п.

9.9.6. Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Общества, предоставляемые на открытых презентациях, форумах и иных представительских и официальных мероприятиях, рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

9.9.7. Не допускается дарение подарков от имени Общества, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от вида валюты, а также подарочных сертификатов, займов, акций или опционов на акции и т.п., независимо от их стоимости.

9.10. Принятие мер по предупреждению коррупции при осуществлении закупочной деятельности и взаимодействии с контрагентами.

9.10.1. При осуществлении закупочной и договорной деятельности с контрагентами, работники Общества действуют исключительно в интересах Общества и в строгом соответствии с действующим законодательством в сфере закупочной деятельности, положениями о закупочной деятельности Общества, другими ЛПА, регламентирующими закупочную и договорную деятельность. Работники Общества не должны допускать случаев совершения коррупционных и иных правонарушений при осуществлении закупочной и договорной деятельности.

9.10.2. Общество декларирует открытую систему проведения закупочных процедур и при этом устанавливает:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки с учетом требований законодательства о закупочной деятельности;

- информационную открытость закупки;

- честный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг;

9.10.3. Общество ориентировано на установление и сохранение деловых отношений с контрагентами:

- поддерживает принципы и требования настоящей Политики;

- ведет деловые отношения в добросовестной и честной манере;

- заботится о собственной репутации;

- реализует собственные меры по противодействию коррупции.

9.10.4. Общество информирует партнеров и контрагентов о требованиях Политики, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, в том числе, путем включения в договоры (контракты) отдельными пунктами «антикоррупционной оговорки», то есть обязанности контрагента (партнера) по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, Политики и ЛПА в области противодействия коррупции, недопущения совершения коррупционных и иных правонарушений.

9.10.5. В целях снижения риска вовлечения работников в коррупционную деятельность Общество осуществляет специальные процедуры проверки потенциальных организаций-контрагентов на предмет оценки их благонадежности, репутации в деловых кругах, продолжительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах, и т.п.

9.10.6. Работники Общества, участвующие в подготовке решений или принимающие решения по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Общества, должны быть объективны в принятии решений, действовать исключительно в интересах Общества, не допускать фактов совершения коррупционных и иных правонарушений, а также соблюдать требования положений о работе соответствующих коллегиальных органов.

9.11.      Взаимодействие с      государственными       органами,

осуществляющими контрольно-надзорные функции. Общество:

9.11.1. Устанавливает обязанности работника воздерживаться от любых предложений, принятие      которых может  поставить

государственного служащего в ситуацию конфликта интересов;

9.11.2.  Принимает меры, направленные на недопущение привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В том числе устанавливает запреты на:

- передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав служащему за совершение им действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением;

- предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, в том числе, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

9.11.3.  Устанавливает порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, в том числе о вымогательстве ценных подарков, денежных средств и т.п.

9.12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции:

 

9.12.1. Общество регламентирует данную деятельность в соответствии с разработанным Положением о порядке взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

9.12.1. Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения.

9.12.2. Общество осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами, оказывает поддержку при выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

9.13. Взаимодействие с политическими партиями. Благотворительная деятельность. Общество:

9.13.1. Не оказывает финансовую или иную помощь политическим партиям (организациям), не участвуют в финансировании предвыборных кампаний кандидатов на выборные должности, поскольку такая помощь может рассматриваться, как попытка получить неправомерное коммерческое преимущество для Общества.

9.13.2. Работники могут осуществлять свои личные права по участию в политических движениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, делать пожертвования в пользу политических партий по своему выбору, при этом работники должны:

- использовать свои собственные ресурсы и личное время;

- обеспечить, чтобы такие действия не входили в конфликт с их трудовыми обязанностями.

9.13.3. Благотворительная деятельность Общества осуществляется исключительно в пределах соответствующих бюджетов на благотворительную деятельность, утвержденных Обществом.

10.Контроль и ответственность

10.1. К мерам ответственности за совершение работником коррупционных и иных правонарушений относятся меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Общество проводит проверки по каждому сообщению (сведению) или установленному факту коррупции в рамках своих полномочий.

10.3. Контроль за соблюдением требований Политики осуществляют работники Общества, ответственные за координацию антикоррупционной деятельности, профилактику коррупционных и иных правонарушений.

 

Лист ознакомления

 

п/п

ФИО

Должность

 

Роспись

1.

Тарасов Андрей Анатольевич

Заместитель генерального директора по режиму и безопасности

 

2.

Демчук Лариса Владимировна

Заместитель генерального директора по экономике и финансам

 

3.

Нижегородцев Валерий Константинович

Главный инженер

 

4.

Ситникова Ирина Вячеславовна

Начальник отдела закупок

 

 

5.

Пенкин Юрий Валентинович

Начальник подразделения безопасности

 

6.

Мельник Татьяна Викторовна

Главный бухгалтер

 

7.

Маркелова Светлана Владимировна

Начальник финансового отдела

 

8.

Соковых Вячеслав Владимирович

Начальник юридического отдела

 

9.

Головатенко Ксения

Александровна

Ведущий инженер по обеспечению цехов общезаводским оборудованием, металлопродукцией

 

10.

Печкурова Елена Николаевна

Инженер

 

11.

Штыцко Наталия Владимировна

Начальник планово-экономического отдела

 

12.

Сажнова Татьяна Михайловна

Инженер коммерческого отдела

 

13.

Гончарова Ирина Викторовна

Инженер коммерческого отдела

 

14.

Катунин Сергей Алексеевич

И.о. начальника коммерческого отдела

 

15.

Кондратьева Екатерина

Александровна

Менеджер по закупкам

 

16.

Ашихмина Анастасия Вадимовна

Менеджер по закупкам

 

 

Адрес:
Россия, 446100, г. Чапаевск, ул. Производственная, 4
Телефон: