Адрес:
Россия, 446100, г. Чапаевск, ул. Производственная, 4
Главная \ Документы \ Антикоррупционная политика

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА АО «ПОЛИМЕР»

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АО «ПОЛИМЕР»

1. Назначение и область применения

  1. 1.1.  Антикоррупционная политика (далее - Политика) определяет единые принципы, нормы, стандарты, процедуры, функции и мероприятия, направленные на профилактику и противодействие коррупции в АО «ПОЛИМЕР» (далее - Общество).
  2. 1.2.  Деятельность Общества по профилактике и противодействию коррупции осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, и с учетом методических рекомендаций по вопросам принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 2019 г., разработанных Минтрудом России.
  3. 1.3.  В случае возникновения спорных ситуаций (вопросов) по применению антикоррупционных норм, принципов, процедур и стандартов, следует руководствоваться требованиями Политики, как основополагающим документом Общества в области принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, имеющим приоритетное положение над остальными локальными правовыми актами, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.
  4. 1.4.  Политика является неотъемлемой частью организационно­распорядительной документации в области противодействия коррупции и обязательной для исполнения всеми работниками Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
  5. 1.5.   Политика является публичным документом, к которому должен быть обеспечен открытый доступ всем работникам Общества, включая деловых партнеров.
  6. 2. Нормативные ссылки

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

 

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018­2020 годы»;

Методические рекомендации Минтруда России по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в организациях (2019 г.).

3.Термины, определения, сокращения

В настоящей Политике используются следующие термины и определения:

Антикоррупционная политика — единый основополагающий документ, содержащий комплекс принципов, норм, стандартов, процедур, функций и мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Обществе.

Антикоррупционное законодательство - основополагающие нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия коррупции (Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации в области противодействия коррупции; методические рекомендации федеральных государственных органов в области противодействия коррупции).

Антикоррупционная оговорка - раздел договоров, соглашений, контрактов Общества, предусматривающий недопущение совершения коррупционных и иных правонарушений и декларирующий реализацию Антикоррупционной политики Общества.

Деловые знаки внимания сувенирная продукция и/или представительские расходы.

Инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну, распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов и (или) товаров Общества, и которая относится к информации, включенной в утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков перечень инсайдерской информации и перечень инсайдерской информации, утвержденный Обществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Корпоративная этика - этические ценности, нормы и правила поведения работников, закрепленные в кодексах корпоративной этики Общества.

Коррупционно опасная должность - должность, исполнение обязанностей по которой предполагает участие в реализации коррупционно опасной функции, включенная в перечень коррупционно опасных должностей, утверждаемый локальным правовым актом Общества.

Коррупционно опасные функции - функции, включенные в перечень коррупционно опасных функций, утверждаемый локальным правовым актом Общества.

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ).

Ответственные должностные лица и (или) подразделения -

лица и (или) подразделения, назначенные приказом генерального директора Общества ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность Общества, направленная на выявление и последующее устранение причин коррупции, в том числе посредством введения элементов корпоративной культуры, норм, правил, стандартов, процедур, функций и мероприятий, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и регламентированных локальными правовыми актами.

Противодействие коррупции - деятельность Общества в пределах своих полномочий: по предупреждению коррупции; по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Профилактика коррупции - деятельность Общества по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупционных правонарушений.

Работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с Обществом.

Риск - совокупность вероятности события и его последствий, угроза достижению конкретных целей Общества.

Родственники, близкие родственники - родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, усыновители и усыновленные.

Система внутреннего контроля - система организационных мер, внутренних политик и регламентов, а также контрольных процедур, направленных на минимизацию рисков бизнес-процессов, норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых субъектами СВК для обеспечения достижения целей внутреннего контроля.

Субъекты внутреннего контроля - акционеры (участники), органы управления, исполнительные органы, работники Общества, ответственные за организацию и функционирование системы внутреннего контроля, ревизионная комиссия, подразделения внутреннего аудита и контроля Общества.

В настоящей Политике используются следующие сокращения:

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЛПА - локальные правовые акты.

4.Цели Политики

1.Формирование единого подхода к реализации ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ

2.«О противодействии коррупции».

3.Создание условий, препятствующих возникновению коррупционных и иных правонарушений.

4.Формирование у работников Общества единообразного понимания Политики и формирование непринятия коррупции в любых ее формах и проявлениях.

5.Задачи Политики

1.Обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и работникам.

2.Доведение до работников Общества принципов и требований Политики, а также установление и закрепление обязанностей по их соблюдению.

3.Создание эффективного практического механизма реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой и иными ЛПА, регламентирующими антикоррупционную деятельность Общества.

4.Минимизация рисков вовлечения в коррупционную деятельность работников Общества независимо от занимаемой должности.

5.Формирование в Обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

6.Определение должностных лиц и (или) подразделений Общества, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением антикоррупционных функций и обязанностей. Обеспечение координации их деятельности в сфере противодействия коррупции.

6. Принципы Политики

1.Эффективность антикоррупционных процедур, простота реализации антикоррупционных мероприятий, которые приносят значимый результат.

2.Постоянный контроль и мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль их исполнения.

3.Ответственность и неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением своих трудовых обязанностей.

4.Отказ от применения ответных мер и санкций в случае добросовестного сообщения работником Общества или иным лицом о предполагаемых нарушениях, фактах коррупции, иных злоупотреблениях или о недостаточной эффективности существующих контрольных процедур. Соблюдение законных прав и интересов, защиты деловой репутации Общества и работников, а также партнеров и контрагентов.

5.Личный пример руководства Общества при формировании культуры нетерпимости к любым формам проявления коррупции, создание в Обществе прозрачной и ясной системы предупреждения и противодействия коррупции.

6.Вовлеченность работников Общества в антикоррупционную

деятельность         путем        их информирования о положениях антикор-рупционного законодательства и активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

7.Открытость при ведении деловых отношений с партнерами и контрагентами, информирование их о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах и процедурах.

7. Меры по предупреждению и противодействию коррупции

Меры по предупреждению и противодействию коррупции, которые в соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязано принимать Общество:

  1. Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. Сотрудничество Общества с правоохранительными органами;
  3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества;
  4. Принятие Кодекса этики работников Общества;
  5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

8.Функции и обязанности участников Политики

8.1.Должностные лица и (или) подразделения Общества, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, назначаются и определяются соответствующими приказами генерального директора Общества.

8.2.В Обществе создается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), ее состав формируются из числа работников Общества, а также независимых внешних экспертов. Деятельность Комиссии регламентируется соответствующими ЛПА, которые вводятся в действие организационно-распорядительными документами Общества. Комиссия в рамках своей деятельности осуществляет рассмотрение вопросов, возникающих в отношении своих работников, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

8.3.Функции и обязанности участников Общества, связанные с предупреждением и противодействием коррупции:

  • Генеральный директор Общества - обеспечивает организацию принятия и реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и настоящей Политикой; организует принятие и реализацию подчиненными работниками и подразделениями мер по предупреждению и противодействию коррупции, определенных антикоррупционным законодательством и Политикой; обеспечивает назначение должностных лиц и подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений с одновременным закреплением функций и обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции;
  • Комиссия - осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению (корпоративной этики) и урегулированием конфликта интересов;
  • Ответственные должностные лица и (или) подразделения за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - осуществляют деятельность, направленную на обеспечение функционирования Общества в соответствии с законодательством по противодействию коррупции и Политикой, разрабатывают, внедряют и своевременно актуализируют ЛПА, регламентирующие антикоррупционную деятельность Общества; осуществляют меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; инициируют (организуют) проведение служебных проверок по фактам нарушения антикоррупционного законодательства и проведение оценки коррупционных рисков;
  • Работники Общества - обеспечивают добросовестную работу Общества при выполнении своих должностных обязанностей и соблюдение норм и правил, стандартов и процедур, предусмотренных антикоррупционным законодательством, Политикой, а также требованиями ЛПА, регламентирующими антикоррупционную деятельность; воздерживаются от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества, а также от поведения, которое может восприниматься окружающими, как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества; незамедлительно информируют непосредственного руководителя и работника, ответственного за координацию антикоррупционной деятельности, о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, о случаях совершения подобных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества и иными лицами, а также о возникшем у работника конфликте интересов.

9.Антикоррупционные мероприятия, стандарты, процедуры и порядок их применения

9.1. Оценка коррупционных рисков:

9.1.1. Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений.

9.1.2. Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, но не реже чем один раз в год.

9.1.3.Оценка коррупционных рисков может осуществляться:

  1. Определением деятельности Общества в виде отдельных бизнес-процессов;
  2. Определением для каждого бизнес-процесса элементов («критических точек»), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных и иных правонарушений;
  3. Подготовкой «карты коррупционных рисков» (свободное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений);
  4. Формированием перечня коррупционно опасных должностей;
  5. Установлением в отношении работников, замещающих коррупционно опасные должности, специальных антикоррупционных процедур и требований (например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов);
  6. Разработкой комплекса мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

9.2. Выявление и урегулирование конфликта интересов:

9.2.1. С целью выявления и урегулирования конфликта интересов в деятельности работников Общества разрабатывается и вводится в действие Положение о конфликте интересов.

9.2.2. Положение о конфликте интересов распространяется на работников Общества, замещающих коррупционно опасные должности.

9.2.3. Принципы работы по управлению конфликтом интересов:

  1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  4. Соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
  5. Сохранение интересов работника в случае отсутствия нарушения интересов Общества;
  6. Защита работника от каких-либо преследований и притеснений в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно им раскрыт и урегулирован (предотвращен) Обществом.

9.2.4. Обязанности работника Общества, связанные с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Общества, без учета своих личных интересов и интересов своих родственников и Друзей;
  • по возможности избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать реально возникший или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать раскрытию конфликта интересов.

9.2.5. Общество может принимать следующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

  1. Разработка и принятие внутренних документов, устанавливающих порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, либо предконфликтных ситуаций, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей;
  2. Доведение до сведения всех работников Общества о принятии указанных ЛПА и об обязательности выполнения содержащихся в них требований;
  3. Установление различных этапов раскрытия конфликта интересов: при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов и т.п.;
  4. Обеспечение обязательного заполнения деклараций о конфликте интересов определенным кругом лиц (конкретный круг работников Общества определяется генеральным директором Общества исходя из наличия соответствующих оснований и в целях проверки имеющихся подозрений);
  5. Определение работников и (или) подразделений, ответственных за прием сведений о возникающих конфликтах интересов;
  6. Установление запрета на заключение договоров с физическими лицами, в отношении которых установлено наличие конфликта интересов, аффилированности и иных злоупотреблений;
  7. Определение типовых ситуаций конфликта интересов;
  8. Обеспечение функционирования коллегиальных рабочих органов Общества;
  9. Установление способов разрешения конфликта интересов.

9.2.6. При рассмотрении вопросов по урегулированию конфликта интересов Общество обязуется соблюдать конфиденциальность как в отношении конкретных работников, так и в отношении представленных сведений.

9.2.7. В соответствии с требованиями ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ Общество уведомляет в

установленные законодательством сроки по месту работы бывшего государственного или муниципального служащего о заключении с ним трудового договора.

9.3. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Общества:

Общество обеспечивает внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру и с этой целью:

9.3.1. Разрабатывает (совершенствует) и принимает Кодекс этики работников, который определяет общие этические ценности деятельности Общества, конкретные правила и стандарты поведения работников, направленные на формирование этичного и добросовестного поведения;

9.3.2. Руководствуется принципами честности и объективности при формировании кадрового состава:

  • решения о кадровых назначениях принимаются только с учетом соответствия кандидата требованиям к должности;
  • устанавливается антикоррупционный стандарт на трудоустройство родственников на условиях непосредственной подчиненности друг другу;

9.3.3. Признает обмен символическими знаками внимания (символическими сувенирами) с деловыми партнерами, как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер и соответствуют нормам действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ЛПА Общества;

9.3.4. Устанавливает обязанность сообщения работниками Общества о всех фактах получения ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

9.3.5. Осуществляет благотворительную деятельность на основе принципа прозрачности, не преследуя цели преимущества в коммерческой деятельности Общества;

9.3.6. Принимает меры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

9.4. Рассмотрение сообщений (сведений) о возможных фактах коррупции:

9.4.1. Общество организует и обеспечивает проведение проверок сообщений, поступивших по телефону доверия («горячей линии») Общества, содержащих сведения о признаках коррупционных и иных правонарушений.

9.4.2.  Общество осуществляет в установленном российским законодательством порядке прием и рассмотрение обращений работников, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции, поступивших в адрес руководства и ответственных работников Общества посредством почты, в том числе электронной, и при личном приеме.

9.4.3. Общество стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения, к устранению (минимизации) их последствий, причин, им способствующих, в том числе, путем направления материалов в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований.

9.5. Обучение и консультирование работников.

Общество организует обучение работников в различных формах по вопросам противодействия коррупции:

9.5.1. Организует обучающие мероприятия (инструктажи, семинары, анкетирование, тестирование работников и т.п.), в том числе с разъяснением:

  • понятия коррупции, противодействия коррупции;
  • ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • требований антикоррупционного законодательства, Политики, ЛПА Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • порядка выявления и урегулирования конфликта интересов при выполнении работниками трудовых (должностных) обязанностей;
  • порядка взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • поведения в ситуациях коррупционного риска (например, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных органов).

9.5.2. Проводит индивидуальное консультирование работников по вопросам предупреждения и противодействий коррупции.

9.6. Формирование основ законопослушного поведения работников Общества:

9.6.1. В целях предупреждения коррупции Общество осуществляет информационно-просветительские мероприятия для работников Общества, в том числе путем:

  • создания и совершенствования раздела «Противодействие коррупции» на интернет-портале Общества;
  • размещения информации о мероприятиях по реализации Политики в корпоративных средствах информации в свободном доступе (стенды, печатные издания, сайты и т.д.);
  • поощрения работников за предоставление подтвержденной информации о коррупционных и иных правонарушениях в Обществе;
  • предоставления гарантий того, что отказ от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для Общества, не повлечет за собой никаких преследований, санкций или ущемления законных прав и интересов работника, в том числе, в части оплаты труда и карьерного продвижения по службе.

9.6.2. Соблюдение работниками принципов и требований Политики учитывается при формировании кадрового резерва (при наличии такового в Обществе) для выдвижения на вышестоящие должности.

9.7. Внутренний контроль и аудит:

9.7.1. Задачей системы внутреннего контроля и аудита в работе по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений является обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям антикоррупционного законодательства, Политике и ЛПА Общества.

Основной целью системы внутреннего контроля является защита интересов акционеров (участников) и обеспечение сохранности активов Общества.

9.7.2.  Система внутреннего контроля основана на взаимодействии и разграничении компетенций входящих в нее субъектов, осуществляющих разработку, утверждение, применение и оценку эффективности процедур внутреннего контроля.

Каждый из участников системы внутреннего контроля осуществляет контроль в закрепленных областях деятельности Общества в порядке, определенном соответствующими ЛПА.

9.7.3. Подразделения внутреннего контроля и аудита Общества, выполняя функцию выявления и разработки мер по предупреждению фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений, осуществляют:

  • проверки соблюдения членами исполнительных органов Общества, а также их работниками положений законодательства и ЛНА, касающихся инсайдерской информации и борьбы с коррупцией, соблюдения требований корпоративной этики;
  • участие в служебных расследованиях по фактам злоупотребления (мошенничества), причинения Обществу ущерба в результате нецелевого и неэффективного использования ресурсов;
  • рассмотрение сообщений и материалов на предмет наличия фактов мошенничества, хищений и злоупотреблений.

9.8. Внешний аудит

Общество при привлечении независимых внешних аудиторов устанавливает для них обязательное требование сообщать о всех признаках коррупции, выявленных по результатам аудита.

9.9. Порядок оказания       деловых       знаков       внимания и дарения/получения подарков:

9.9.1. Оказание деловых знаков внимания не должно нарушать этические принципы деятельности Общества, установленные ЛПА Общества, регламентирующие требования к служебному поведению (Кодекс этики).

9.9.2. Оказание деловых знаков внимания со стороны Общества организациям и её представителям проводится в строгом соответствии с установленными в бюджете Общества лимитами на соответствующие виды расходов и подлежат контролю согласно установленным в Обществе процедурам внутреннего контроля.

9.9.3. При оказании деловых знаков внимания работникам Общества запрещено:

  • оказание деловых знаков внимания членам семьи работника контрагента, партнера или иного лица;
  • оказывать деловые знаки внимания государственным служащим, работникам центрального аппарата Государственной корпорации «Ростех», за исключением сувенирной продукции (цветов).

9.9.4. Учет предоставленной Обществом сувенирной и полиграфической продукции, а также представительских расходов должен осуществляться в соответствии с ЛПА Общества.

9.9.5. Подарки, которые работники от имени Общества могут предоставлять другим лицам, либо которые работники в связи с исполнением своих трудовых обязанностей могут получать от других лиц должны соответствовать следующим критериям:

  • быть прямо связанными с законной деятельностью Общества и, как правило, быть приуроченными к презентациям, завершению корпоративных проектов, общенациональным праздникам, памятным датам, юбилеям и т.п.;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • расходы должны быть согласованы руководителем Общества;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие (бездействие), попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п.

9.9.6. Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Общества, предоставляемые на открытых презентациях, форумах и иных представительских и официальных мероприятиях, рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

9.9.7. Не допускается дарение подарков от имени Общества, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от вида валюты, а также подарочных сертификатов, займов, акций или опционов на акции и т.п., независимо от их стоимости.

9.10. Принятие мер по предупреждению коррупции при осуществлении закупочной деятельности и взаимодействии с контрагентами.

9.10.1. При осуществлении закупочной и договорной деятельности с контрагентами, работники Общества действуют исключительно в интересах Общества и в строгом соответствии с действующим законодательством в сфере закупочной деятельности, положениями о закупочной деятельности Общества, другими ЛПА, регламентирующими закупочную и договорную деятельность. Работники Общества не должны допускать случаев совершения коррупционных и иных правонарушений при осуществлении закупочной и договорной деятельности.

9.10.2. Общество декларирует открытую систему проведения закупочных процедур и при этом устанавливает:

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки с учетом требований законодательства о закупочной деятельности;
  • информационную открытость закупки;
  • честный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг;

9.10.3. Общество ориентировано на установление и сохранение деловых отношений с контрагентами:

  • поддерживает принципы и требования настоящей Политики;
  • ведет деловые отношения в добросовестной и честной манере;
  • заботится о собственной репутации;
  • реализует собственные меры по противодействию коррупции.

9.10.4. Общество информирует партнеров и контрагентов о требованиях Политики, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, в том числе, путем включения в договоры (контракты) отдельными пунктами «антикоррупционной оговорки», то есть обязанности контрагента (партнера) по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, Политики и ЛПА в области противодействия коррупции, недопущения совершения коррупционных и иных правонарушений.

9.10.5. В целях снижения риска вовлечения работников в коррупционную деятельность Общество осуществляет специальные процедуры проверки потенциальных организаций-контрагентов на предмет оценки их благонадежности, репутации в деловых кругах, продолжительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах, и т.п.

9.10.6. Работники Общества, участвующие в подготовке решений или принимающие решения по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Общества, должны быть объективны в принятии решений, действовать исключительно в интересах Общества, не допускать фактов совершения коррупционных и иных правонарушений, а также соблюдать требования положений о работе соответствующих коллегиальных органов.

9.11. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции. Общество:

9.11.1. Устанавливает обязанности работника воздерживаться от любых предложений, принятие      которых может  поставить

государственного служащего в ситуацию конфликта интересов;

9.11.2.  Принимает меры, направленные на недопущение привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В том числе устанавливает запреты на:

  • передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав служащему за совершение им действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением;
  • предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, в том числе, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

9.11.3.  Устанавливает порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, в том числе о вымогательстве ценных подарков, денежных средств и т.п.

9.12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции:

9.12.1. Общество регламентирует данную деятельность в соответствии с разработанным Положением о порядке взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

9.12.1. Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения.

9.12.2. Общество осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами, оказывает поддержку при выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

9.13. Взаимодействие с политическими партиями. Благотворительная деятельность. Общество:

9.13.1. Не оказывает финансовую или иную помощь политическим партиям (организациям), не участвуют в финансировании предвыборных кампаний кандидатов на выборные должности, поскольку такая помощь может рассматриваться, как попытка получить неправомерное коммерческое преимущество для Общества.

9.13.2. Работники могут осуществлять свои личные права по участию в политических движениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, делать пожертвования в пользу политических партий по своему выбору, при этом работники должны:

  • использовать свои собственные ресурсы и личное время;
  • обеспечить, чтобы такие действия не входили в конфликт с их трудовыми обязанностями.

9.13.3. Благотворительная деятельность Общества осуществляется исключительно в пределах соответствующих бюджетов на благотворительную деятельность, утвержденных Обществом.

10.Контроль и ответственность

10.1. К мерам ответственности за совершение работником коррупционных и иных правонарушений относятся меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Общество проводит проверки по каждому сообщению (сведению) или установленному факту коррупции в рамках своих полномочий.

10.3. Контроль за соблюдением требований Политики осуществляют работники Общества, ответственные за координацию антикоррупционной деятельности, профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Адрес:
Россия, 446100, г. Чапаевск, ул. Производственная, 4
Телефон: